БИДЕРМЕЙЕР,1815-1848 г.г.


Бидермейер_1Бидермейер_2

 

 

 

 

 

 


          С приходом к власти Николая 1 интерес к ампиру в России, к его роскошным парадным залам и помпезной мебелью с золочёными накладками, практически сошел на нет. После разгрома Наполеона  в предметах обстановки начинают проглядывать черты нового, более удобного и практичного стиля- постампира, позже его назовут бидермейером. Это есть демократическая, упрощенная форма ампира, где критерием полезности служили не холодная надменность и торжественность, а её целесообразность, удобство и качество изготовления. Стиль бидермейера можно сразу отличить по остаточным чертам ампира, которые вытесняются плавными линиями изогнутых спинок в диванах, креслах, стульях. Простота форм интерьера компенсировалась яркой расцветкой обивки. Зачастую для дверных и оконных портьер использовалась та же ткань, что шла на обивку мягкой мебели и драпировку стен. В столярном производстве, в том числе и дверей, всё чаще используются недорогие местные светлые породы дерева: сосна, клён, тополь, ясень, черешня. Главным достоинством изделий эпохи бидермейер является отличительная, всё ещё ручная столярная работа и прекрасно переданная естественная красота дерева. В царской России бидермейер продержался  практически всё время правления Николая 1.
 Бидермейер_3
          Итальянская фурнитура периода бидермейера, первая половина 19 века.

Бидермейер_4Бидермейер_5